Геомаркетинговые исследования и ГИС-аналитика
Аналитические услуги, которые наша компания оказывает в области недвижимости, основаны на геомаркетинговых исследованиях. Геомаркетинг представляет собой технологию проведения маркетинговых исследований для принятия управленческих решений, основанную на методах географического анализа различных пространственно-распределенных объектов и явлений. Такие исследования позволяют определить целевую аудиторию в нужной локации, провести конкурентный анализ, дать прогноз посещаемости и товарооборота торговой точки, определить наилучшее местоположение и разработать концепцию для существующего или планируемого объекта недвижимости, оценить наилучшее использование земельного участка и др. Геомаркетинг находится на стыке двух научных дисциплин – маркетинга и географии.
Геомаркетинговые исследования проводятся с использованием геоинформационных систем (ГИС). ГИС – это специализированное программное обеспечение и информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, анализ и визуализацию данных, распределенных как в пространстве, так и во времени. ГИС интегрирует картографическую информацию, таблицы, аэро- и космические снимки, данные статистики и переписи населения, материалы кабинетных и полевых исследований, социальных опросов и пр. в единой цифровой базе географических данных (геоданных).
Использование ГИС обеспечивает системный подход в маркетинговых исследованиях и аналитике недвижимости. Основная задача ГИС заключается в принятии управленческих решений, основанных на пространственном анализе, математико-картографическом моделировании, визуализации, прогнозировании и оценке. ГИС-аналитика представляет собой процесс поиска географических закономерностей в данных и взаимоотношений между пространственными объектами. Принцип такого анализа заключается в создании серии тематических электронных карт (слоев), таблиц и графиков на исследуемую территорию.
В рамках геомаркетинговых исследований специалисты нашей компании используют только актуальные базовые цифровые карты городов и регионов, а также статистические данные о социально-экономических показателях (демография, уровень жизни, недвижимость, транспорт и др.) исследуемой территории.
Примеры картограмм распределения средних удельных цен (тепловая карта) земельных участков и зон с преобладающей концентрацией застройки по основным видам функционального назначения г. Воронежа.